Пожарная безопасность территорий
С 1 марта 2017 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 18.08.2016 № 807 «О внесении изменений в некоторые акты Правительст¬ва Российской Федерации по вопросу обеспечения пожарной
В соответствии с постановлением владельцы территорий, прилегающих к лесу, обязаны обеспечивать ее очистку от сухой травы, мусора и других го¬рючих материалов либо отделять лес противопожарным барьером.
Установлено, что в период со дня схода снежного покрова до установ¬ления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного по¬крова органы государственной власти и местного самоуправления, учрежде¬ния, организации, иные юридические лица, КФХ, общественные объедине¬ния, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валеж¬ника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противо¬пожарным барьером.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Отобрание ребенка у родителей при непосредственной угрозе жизни
ребенка или его здоровью
При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо акта главы муниципального образования в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами.
При отобрании ребенка орган опеки и попечительства в течение 7 дней обращается в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав (статья 77 Семейного кодекса РФ).
Наиболее частыми причинами отобрания ребенка являются: заболевания детей, вызванные ненадлежащим уходом за детьми в результате алкоголизма и наркомании родителей; оставление детей родителями в пьяных компаниях; семейные скандалы с применением предметов, используемых в качестве оружия и другие обстоятельства.
Отобрание ребенка не грозит родителям надлежащим образом исполняющим своим обязанности по воспитанию и его содержанию.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Заявление работодателю как основное доказательство при судебном разрешении споров
Одним из основных доказательств при разрешении трудовых споров по вопросам предоставления отпусков, увольнении, соблюдения права на достойные условия труда является заявление работника работодателю.
Правильно подавать заявление в 2-х экземплярах, на одном из которых работодатель должен поставить отметку о дате принятия и подпись уполномоченного лица (сотрудник отдела кадров, секретарь, руководитель организации). В случае, если представитель работодателя отказывается от принятия заявления, его необходимо направить заказным письмом с обратным уведомлением на почтовый адрес организации (он может отличаться от юридического адреса).
Не следует обращаться с устными просьбами и требованиями к работодателю, поскольку в случае возникновения спора по вопросам соблюдения трудовых прав, подтвердить факт обращения к работодателю можно разве что свидетельскими показаниями. Нельзя быть уверенным в том, что работники организации подтвердят факт Вашего обращения к работодателю в прокуратуре или суде.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Ненадлежащее исполнение
родителями своих обязанностей
В соответствии со ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ, неисполнение родителями или иными законными представителями (например, опекунами) несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет привлечение к административной ответственности.
К неисполнению обязанностей родителями и законными представителями относятся:
- ненадлежащий контроль за несовершеннолетними (например, допущение распития ребенком спиртных напитков);
-необеспечение посещаемости школьных и иных занятий;
-ненадлежащий уход за несовершеннолетним, повлекший его заболевание (так например, несвоевременное обращение в медицинское учреждение);
-иные действия (бездействие), влекущие нарушение прав ребенка.
Факт привлечения родителя к административной ответственности по 5.35 Кодекса об административных правонарушениях РФ учитывается при рассмотрении судами дел о лишении родительских прав.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Изменения законодательства, касающиеся административной ответственности за нарушения трудового законодательства
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения законодательства, касающиеся административной ответственности за нарушения трудового законодательства.
Срок давности привлечения к ответственности за правонарушения увеличился до 1 года с момента совершения правонарушения (трудового).
Введена ступенчатая система ответственности, в случае повторного нарушения размер санкций возрастает.
Так, согласно части 6 статьи 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 5.27 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Кроме того, согласно части 4 статьи 5.27 КоАП РФ, уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Подготовка лиц, желающих принять на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей
В соответствии со статьей 127 Семейного кодекса Российской Федерации в целях содействия психолого-педагогической и правовой подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется их подготовка по программе, утвержденной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства за счет и в пределах средств, которые предусматриваются на эти цели в бюджете субъекта Российской Федерации.
Требования к содержанию программы подготовки, порядок организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и форма свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, утверждены приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 №235.
К подготовке привлекаются специалисты, имеющие профессиональное образование по профилю, соответствующему преподаваемому разделу программы подготовки, а также лица, имеющие опыт воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Подготовка организуется таким образом, чтобы обеспечивалась ее регулярность и территориальная доступность для граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации. Период ожидания гражданами начала проведения подготовки не должен превышать тридцати календарных дней.
Органы опеки и попечительства и (или) организации обеспечивают возможность прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно определяют содержание разделов и трудоемкость программы, требования к уровню подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, успешно ее освоивших, форму проведения подготовки (очную или очно-заочную), а также использование дистанционных методов подготовки при ее проведении в очно-заочной форме.
Период проведения подготовки не должен быть менее 5 календарных дней и более 180 календарных дней.
Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органами опеки и попечительства или организациями по их письменному заявлению при обращении в орган опеки и попечительства или в организацию. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, его место жительства.
Гражданин при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Граждане проходят подготовку в органах опеки и попечительства или организациях независимо от места жительства на территории Российской Федерации.
Органом опеки и попечительства и (или) организацией обеспечивается предоставление гражданам справочных, информационных и методических материалов по вопросам, включенным в программу подготовки.
Психологическое обследование граждан в процессе подготовки проводится только с их письменного согласия. Результаты психологического обследования передаются гражданину лично. Результаты психологического обследования направляются в орган опеки и попечительства только с письменного согласия гражданина.
По окончании подготовки органом опеки и попечительства или организацией не позднее 3 рабочих дней с момента ее завершения гражданину лично выдается свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. По письменному заявлению гражданина свидетельство направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова
Понятие экстремизма и терроризма
Термин «экстремизм» переводится с латинского языка как «крайний» и означает приверженность крайним взглядам, а также крайним мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции.
Статья 1 Федерального Закона № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» содержит понятие, какие действия считаются экстремистскими.
К экстремистской деятельности относятся: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения; воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения; совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте «е» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения; публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением; организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению; финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
Терроризм является воплощением экстремистских взглядов в действии. Как правило, такие действия направлены на причинение ущерба социальной инфраструктуре, уничтожение людей путем совершения террористических актов с целью воздействия на органы государственной власти для принятия решений необходимых экстремистским группировкам.
Противодействие экстремизму и терроризму является одним из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Оно осуществляется посредством принятия профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, проведения проверок антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности, контроля за работой органов местного самоуправления и правоохранительных органов в этой сфере.
Помощник прокурора
юрист 1 класса Н.А. Миронова